Работа с одарёнными, способными детьми

Работа с одарёнными, способными детьми

Цель:

Создать условия для выявления, поддержки и развития способных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.

Задачи:

  • создать систему целенаправленного выявления и отбора способных детей в различных областях деятельности;
  • развивать одаренность школьников через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  • внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
  • создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого и физического развития способных детей;
  • создать условия способным детям для реализации их личных  творческих способностей;
  • расширить возможности для участия  способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, чемпионатах, олимпиадах и т.п.
  • расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе со способными учащимися.
Цель: выявление одаренных, способных  детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
1. Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности, деятельности учащихся с высокими результатами в обучении Сентябрь Классные руководители, учителя-предметники Планирование исследовательской деятельности.
2. Разработка плана реализации работы с одаренными детьми Сентябрь Классные руководители, учителя-предметники Планирование работы с одарёнными, способными детьми
3. Целеполагание, определение содержания работы по исследовательской деятельности, деятельности  учащимися с высокими результатами в обучении Октябрь Классные руководители, учителя-предметники Определение целей, задач, этапов исследовательской работы
4. Отбор и систематизация учебного, предметного материала Октябрь Учителя предметники Планирование  исследовательских работ
5. Подготовка и проведение школьных олимпиад Сентябрь- октябрь Заместитель директора по по УВР, учителя-предметники Выявление и поддержка одаренных детей
6. Составление заявок на участие в районных олимпиадах. Ноябрь Заместитель директора по УВР, учителя-предметники Определение участников городских олимпиад
7. Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад По плану Заместитель директора по УВР Руководители ШМО, учителя предметники Определение уровня подготовки учащихся
8. Выполнение исследовательской работы, работы по урочной и внеурочной деятельности Ноябрь- март Учителя предметники Выполнение исследовательских работ Систематизация материала
9. Правила оформления научной работы Декабрь-март Заместители директора по УВР Руководители ШМО Текст научной работы
10. Подготовка к публичному выступлению: -на городских конференциях -на школьной научно-практической  конференции: «Наше здоровье-будущее России» По плану ГМК     апрель Заместители директора по УВР Руководители ШМО Учителя предметники Выступление: -на городских конференциях -на школьной научно-практической  конференции: «Наше здоровье-будущее России»
11. Круглый стол: обсуждение работ, результатов деятельности на заседании  ШМО май Руководители ШМО, учителя предметники Отчет по исследовательской деятельности Уровень владения навыками исследовательской деятельности учителями, детьми
12. Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» В течение года Учителя-предметники Выявление и поддержка одаренных, способных детей
13. Проведение интеллектуальных мероприятий  в рамках предметных недель По плану Руководители  МО Выявление и поддержка одаренных, способных детей
14. Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня В течение года Заместитель директора по УВР, учителя предметники Поддержка талантливых, способных детей
15.        

Практический выход:

-конкурсы

-конференции

-олимпиады

-предметные недели

-сайт школы

-СМИ

Результативность деятельности членов школьного коллектива

Формы  учебной деятельности в рамках реализации работы с одарёнными и способными учащимися:

-клубы

-кружки

-факультативы

-олимпиады

-чемпионаты

-элективные курсы

-уроки

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы со способными учащимися
  • Творческая самореализация выпускника школы
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы
  • Формирование устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию учащихся