Работа с одарёнными, способными детьми
Цель:
Создать условия для выявления, поддержки и развития способных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.
Задачи:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора способных детей в различных областях деятельности;
- развивать одаренность школьников через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого и физического развития способных детей;
- создать условия способным детям для реализации их личных творческих способностей;
- расширить возможности для участия способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, чемпионатах, олимпиадах и т.п.
- расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе со способными учащимися.
Цель: выявление одаренных, способных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию. | ||||
1. | Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности, деятельности учащихся с высокими результатами в обучении | Сентябрь | Классные руководители, учителя-предметники | Планирование исследовательской деятельности. |
2. | Разработка плана реализации работы с одаренными детьми | Сентябрь | Классные руководители, учителя-предметники | Планирование работы с одарёнными, способными детьми |
3. | Целеполагание, определение содержания работы по исследовательской деятельности, деятельности учащимися с высокими результатами в обучении | Октябрь | Классные руководители, учителя-предметники | Определение целей, задач, этапов исследовательской работы |
4. | Отбор и систематизация учебного, предметного материала | Октябрь | Учителя предметники | Планирование исследовательских работ |
5. | Подготовка и проведение школьных олимпиад | Сентябрь- октябрь | Заместитель директора по по УВР, учителя-предметники | Выявление и поддержка одаренных детей |
6. | Составление заявок на участие в районных олимпиадах. | Ноябрь | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | Определение участников городских олимпиад |
7. | Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад | По плану | Заместитель директора по УВР Руководители ШМО, учителя предметники | Определение уровня подготовки учащихся |
8. | Выполнение исследовательской работы, работы по урочной и внеурочной деятельности | Ноябрь- март | Учителя предметники | Выполнение исследовательских работ Систематизация материала |
9. | Правила оформления научной работы | Декабрь-март | Заместители директора по УВР Руководители ШМО | Текст научной работы |
10. | Подготовка к публичному выступлению: -на городских конференциях -на школьной научно-практической конференции: «Наше здоровье-будущее России» | По плану ГМК апрель | Заместители директора по УВР Руководители ШМО Учителя предметники | Выступление: -на городских конференциях -на школьной научно-практической конференции: «Наше здоровье-будущее России» |
11. | Круглый стол: обсуждение работ, результатов деятельности на заседании ШМО | май | Руководители ШМО, учителя предметники | Отчет по исследовательской деятельности Уровень владения навыками исследовательской деятельности учителями, детьми |
12. | Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» | В течение года | Учителя-предметники | Выявление и поддержка одаренных, способных детей |
13. | Проведение интеллектуальных мероприятий в рамках предметных недель | По плану | Руководители МО | Выявление и поддержка одаренных, способных детей |
14. | Обеспечение участия школьников в конкурсах различного уровня | В течение года | Заместитель директора по УВР, учителя предметники | Поддержка талантливых, способных детей |
15. |
Практический выход:
-конкурсы
-конференции
-олимпиады
-предметные недели
-сайт школы
-СМИ
Результативность деятельности членов школьного коллектива
Формы учебной деятельности в рамках реализации работы с одарёнными и способными учащимися:
-клубы
-кружки
-факультативы
-олимпиады
-чемпионаты
-элективные курсы
-уроки
Ожидаемые результаты
- Формирование системы работы со способными учащимися
- Творческая самореализация выпускника школы
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы
- Формирование устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию учащихся